В сети атомклассов провели «мастерскую гальванических элементов»

Мастерская гальванических элементов – серия дистанционных занятий, посвящённых освоению основ работы гальванических источников тока. Участие приняли команды школ из 16 атомградов, а также Ростова-на-Дону, Курска, Мурманска, Петропавловска-Камчатского, Ливадии, Пицунды. В общей сложности участниками стали 116 учеников и 33 наставника. На первой встрече школьники узнали, что необходимо для получения электрического тока, какие материалы целесообразно использовать и как их правильно соединять. Получили ответы на вопросы, касающиеся работы батареек, подходов к их созданию.
Затем приступили к поиску компонентов для сборки гальванических элементов – металлические изделия, лимоны как источник электролита, и т.д. На следующем занятии изучили модели самодельных батареек, рекомендации по выбору металлов и электролитов, требования техники безопасности. В рамках практической части участники получили первое задание: соорудить гальванический элемент из подготовленных материалов и испытать его, например – зажечь светодиод. После этого начались эксперименты по созданию простейших батареек.
На третьей встрече участники узнали о методах испытаний собранных гальванических элементов – какие характеристики важны, что влияет на выходное напряжение, как определить время работы устройства. Результаты отправляли в группу ВКонтакте. Большинство успешно справились с заданием и смогли запитать светодиод с помощью самодельной батарейки. Интересными идеями стало использование кока-колы и кефира в качестве электролита. Первое место разделили команды из Новоуральска, второе – команда из Сарова, третье – из Курчатова.