РосАтомГрад

Инфраструктура и экономика атомных городов

Росатом Севморпуть

Новый рекорд перевозки контейнеров на Севморпути

Специалисты ГлавСевморпути осуществили проводку самого большого в истории Северного морского пути (СМП) контейнеровоза. Судно Flying Fish 1 (ледовый класс – ICE 1, длина – 294 метра, контейнеровместимость – 4843 TEU) следует из Санкт-Петербурга в китайский Циндао. На его борту – 664 двадцатифутовых контейнера и 1727 скорокафутовых (в общей сложности 40 966 тонн груза). Судно пересекло границу СМП 11 сентября в районе мыса Желания и вышло из акватории трассы 17 сентября в районе мыса Дежнева.

— Проводки больших судов, обладающих соответственно большой осадкой, подразумевают плавание только по глубоководным маршрутам. Маршрут плавания контейнеровоза был разработан в ГлавСевморпути, в соответствии с этим условием и со складывающейся и прогнозируемой на момент прохода ледовой обстановкой. Контейнеровоз успешно прошел Севморпуть за почти 6 суток со средней скоростью 15,5 узлов, – отметил руководитель ГлавСевморпути Сергей Зыбко.

В 2018 году Правительство РФ наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Корпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», а также участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства РФ. Одна из стратегических целей госкорпорации «Росатом» – сделать СМП эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Сейчас разрабатывается федеральный проект по развитию Большого Северного морского пути – транспортный коридор от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока.

Фото: ФГУП «Атомфлот»

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *